В центре несколько лет функционирует клуб успешного ребенка «Жили-были», в рамках которого педагогами проводятся различные занятия по декоративно-прикладному творчеству: «Изобразительная деятельность», «Изготовление поделок из подручного материала», «Бумагопластика», «Бисероплетение» и др. Дети учатся чему-то новому и, как правило, бывают довольны результатами своего труда. Они дарят свои изделия родителям, родственникам и друзьям.  

 

SAM_3515
SAM_3515
SAM_3502
SAM_3502
SAM_3492
SAM_3492
SAM_3509
SAM_3509
DSC01099-228-600-450-100-rd-255-255-255
DSC01099-228-600-450-100-rd-255-255-255
DSC01100-229-600-450-100-rd-255-255-255
DSC01100-229-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3320-221-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3320-221-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3321-222-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3321-222-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3322-223-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3322-223-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3323-224-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3323-224-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3324-225-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3324-225-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3326-227-600-450-100-rd-255-255-255
SAM_3326-227-600-450-100-rd-255-255-255
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нарушение интеллектуального развития - это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворительное окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не ребенка

Ребенок с нарушением интеллекта растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.

Ребенок с нарушением интеллектуального развития имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Да, конечно

Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. Причины могут быть разнообразными, не стоит внушать ребенку, что он не такой как все. Нужно использовать все средства, чтобы воспитать ребенка жизнерадостным, активным, уверенным в своих силах. Полезно хвалить его при посторонних, повышая его самооценку, это    помогают быстрее сформировать его навыки и умения, социально приемлемое поведение.

Надо учить ребенка ориентироваться в окружающем мире, общаться с людьми, развивать познавательную деятельность, внимание, мышление, память, речь. Следует знакомить ребенка с различными явлениями окружающего мира в естественных для них условиях.

Формировать положительную мотивацию трудовой деятельности, создавать для ребенка ситуации успеха, учитывая его индивидуальные возможности. Задание, которое делает ребенок, должно быть не только интересным, увлекательным, но и посильным. Он должен видеть положительный результат своего труда.

Ощущения успеха рождается, когда ребенок с помощью педагога преодолевает робость, неуверенность, затруднение, и даже страх, прикладывая для этого усилия. Помощь педагога направлена на то, чтобы, ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности. Взаимоотношения педагог-воспитанник строятся на основе взаимопонимания и доверия. Это поможет детям социализироваться в обществе.

Для успешной социализации, хотя бы временной, в центре функционирует Клуб успешного ребенка «Жили-были…». Клуб имеет название, положение, расписание, план работы. Членами клуба являются педагоги и дети, на особом положении дети «видовики» ,они в любое время могут выбрать  тип деятельности, установить свой режим и начать творить, создавать

Основным педагогическим принципом работы клуба является принцип – единство коррекции и развития несовершеннолетних.

«Мир украшу своими руками»- девиз  членов клуба.

В клубе отсутствует строгая концепция. Система обучения воспитанников построена по типу творческих мастерских, мастер- классов, игр, бесед, дискуссий. Что позволяет  ребятам попробовать свои силы и достичь желаемого  уровня мастерства в той или иной области. В частности, это-элементы изотворчества, бисероплетение, сказкотерапии, куклотерапии,  психогимнастика, мыловарение, рисование, кулинария, элементы  валеологии , изготовление поделок  из различных материалов.\"\\"j439322\\"\"

Занятия для детей – самые разнообразные: обучающее занятия по изготовлению поделок и освоению новых навыков по самообслуживанию, просмотр несложного фильма и обсуждение его, беседа. Педагогический метод работы – это наблюдение за детьми, как они в процессе поставленных перед ними задач учатся общаться между собой, познают новое, создают красивые вещи своими руками.

В рамках клуба для участников организованы игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения, индивидуальная работа, контроль межличностных взаимоотношений, дополнительные задания и помощь педагога.

На сегодняшний день   соруководителями   клуба стали интересные и талантливые женщины – наши педагоги. Каждая из них - это настоящий кладезь не только информационной  культуры, но и личного опыта, которым они хотели бы поделиться с ребятами. Заседание клуба- это всегда открытие нового, интересного, полезного.

Результаты не заставили себя долго ждать. Все виды деятельности в клубе» Жили-Были «очень привлекают ребят не зависимо от их интеллектуальных возможностей, доставляют им радость, а их участие способствует формированию положительной мотивации как в трудовой так и познавательной деятельности. Приведённые примеры реализации интегрированного обучения детей с отклонениями в умственном развитии свидетельствует о том, что данная форма развития является оптимальной для многих детей с ограниченными возможностями. Чтобы создать для этого благоприятные условия, требуются материальные затраты, определённые физические и моральные усилия сотрудников центра.